На собаках – Ехать (ездить) на собаках — это… Что такое Ехать (ездить) на собаках?

Содержание

Рычащий двигатель | Журнал Популярная Механика

«Как Пири, покоритель Северного полюса, так и Амундсен, покоритель Южного, смогли достичь цели лишь потому, что использовали собак. Один из людей, наиболее прославившихся в истории завоевания полюсов, Роберт Фалькон Скотт, не вернулся из путешествия в Антарктику только потому, что отказался от собак, предпочтя им живую силу людей». Поль-Эмиль Виктор, «Ездовые собаки — друзья по риску».

На поляне, покрытой снегом, царит легкий бедлам. Два десятка собак, в основном хаски, воют, лают и носятся по снегу, пока их хозяева настраивают нарты и надевают на собак шлейки. Но вот каюр встает на нарты и кричит запряженной шестерке собак: «Хоп, хоп, вперед!» — и упряжка под скрип снега выруливает на накатанную трассу. За ней — вторая упряжка, затем третья. На лес опускается тишина — когда собаки заняты делом, им не до лая. Мы будто перенеслись на Аляску, во времена золотоискателей из романов Джека Лондона. На самом деле далеко ездить не пришлось — «ПМ» побывала на обычной воскресной тренировке энтузиастов северных ездовых собак в подмосковном Королёве. Секретами езды на северных ездовых собаках с нами поделились энтузиасты этого вида спорта Максим Любавин и Александр Бондарев.

Северные и не только

Исследование и освоение северных районов без собак было бы невозможно, именно с их помощью люди смогли достичь самых труднодоступных мест, в том числе и полюсов Земли. На нашей планете до сих пор есть места, где собаки выполняют роль основного транспортного средства. Сто лет назад таких мест было намного больше, но и сейчас ездовые собаки не являются такой уж экзотикой, в особенности в Заполярье. Правда, в наше время езда на собачьих упряжках превратилась в красивый спорт, отдых и образ жизни — сейчас на собаках ездят не столько с сугубо прикладными целями, сколько просто для удовольствия.

«Северная собака — главная опора полярных экспедиций. Да, собака первой 6 апреля 1909 года коснулась точки, в которой расположен Северный полюс; собака же первой 14 декабря 1911 года ступила на Южный полюс». Поль-Эмиль Виктор

Гонки на собачьих упряжках объединяют в два класса. В классе северных ездовых собак (СЕС) выступают традиционные ездовые породы, такие как сибирские хаски, аляскинские маламуты, гренландские собаки и самоеды. У них есть и специализация: аляскинские маламуты — тяжеловесы, крупные и медленные, но мощные, а небольшие по размеру сибирские хаски — выносливые и быстрые бегуны. В открытом классе могут выступать собаки любых пород без ограничений, причем небольшие дистанции на подготовленных трассах они зачастую проходят быстрее ездовых.

Но есть и обратная сторона — как правило, такие собаки (например, доберманы) не слишком хорошо переносят холод, поэтому их стихия — в основном спринтерские соревнования в не слишком суровых условиях. Северные ездовые собаки, наоборот, прекрасно чувствуют себя в условиях холода, снега и ветра, и хотя они не столь быстры, но могут держать взятый темп на протяжении десятков и даже сотен километров (нормальный ежедневный пробег — 40−60 км). На привалах они неприхотливы: из еды обходятся мороженой рыбой, а теплая «шуба» позволяет им отдыхать прямо на снегу даже в самые суровые морозы. А вот весной и летом, когда температура переваливает за 13−14 градусов, у северных собак наступают каникулы: бег при таких температурах чреват для них тепловым ударом.

Каюр Александр Бондарев и его упряжка из шести хаски. Когда собаки везут нарты, они бегут молча, не отвлекаясь на лай, а при длительном беге еще успевают есть снег, возмещая потерю жидкости.

Рычащий двигатель

Чтобы полноценно передавать крутящий момент двигателя на колеса, автомобилю нужна трансмиссия. В случае с собаками ее роль выполняет упряжь — на каждую собаку надевают специальную шлейку, которая позволяет более равномерно распределять усилия на плечи, грудь и спину животного. Шлейка должна быть не слишком свободной, чтобы не натирать, и не слишком тесной, чтобы не стеснять движений.

Максим Любавин примеряет самоеду флисовые «тапочки», защищающие лапы от острого наста или намерзшего на шерсть между пальцев льда. Тапочки изнашиваются — по словам Максима, во время экспедиции к Новосибирским островам было израсходовано более пятисот пар такой «обуви».

Две основные конфигурации упряжек — веерная и цуговая. В веерной, как можно понять из названия, каждая собака тянет нарты с помощью своего собственного постромка (потяга), а лидеры запрягаются по бокам, они помогают упряжке поворачивать. Каюр может управлять собаками непосредственно — дергая постромки, но веерная конфигурация имеет достаточно много минусов. Запрягать много собак веером нельзя — они будут мешать друг другу. Достаточно широкую веерную упряжку можно использовать только на твердом снегу и в чистом поле — там, где просторы ничем не ограничены. В глубоком снегу, среди торосов или в лесу веерная упряжка неудобна и поэтому сейчас почти не используется.

Самый распространенный способ запрягать собак — это цуговая упряжка, когда собаки пристегнуты постромками к центральной линии по одной или (чаще) по двое — «елочкой». Чтобы цуговая упряжка не «расплывалась» по ширине, каждую собаку пристегивают к центральной линии еще и за ошейник, а двух первых — «передовиков» (лидеров) — пристегивают за ошейники друг к другу. В качестве лидеров обычно ставят не вожаков и не самых сильных, но самых умных собак, которые «знают дорогу» — именно они направляют всю упряжку.

Александр Бондарев, хозяин восьми ездовых хаски, демонстрирует, как правильно надевать шлейки и пристегивать собак к центральной линии. Линия снабжена специальным амортизатором, чтобы уменьшить нагрузку на собак при резких рывках.

За ними запрягают «колеса», а ближе всего к нартам стоят «коренные» — самые сильные собаки, которые несут наибольшую нагрузку. Центральная линия снабжена амортизатором, который сглаживает резкие рывки, чтобы собаки не надорвались. Цуговая упряжка, вытянутая и достаточно маневренная, легко проходит в узких местах. Управляется она исключительно голосовым способом — хорошо обученные ездовые собаки должны распознавать четыре основные команды каюра: «вперед», «стоп», «вправо» и «влево». Какое-либо применение силы (шест, хлыст) считается на соревнованиях серьезным нарушением, да и сами каюры относятся к собакам скорее как к членам семьи, чем как к тягловой силе.

Снежный транспорт

Традиционные северные нарты — это длинные узкие санки, собранные из деревянных деталей, скрепленных ремнями из оленьей кожи. Благодаря такой конструкции нарты «гуляют», при движении точно следуя деталям рельефа. По старинной северной традиции мужчина должен был сделать нарты для себя собственными руками, но сейчас, конечно, можно поступить проще и купить готовые. «Современные нарты — это сочетание традиций с использованием самых высоких спортивных технологий, — объясняет Максим Любавин, российский представитель компании Danler, австрийского производителя нарт.


По следам Колчака

В 1903 году 28-летний лейтенант Александр Колчак возглавил спасательную экспедицию, снаряженную Императорской Академией наук для выяснения судьбы группы Эдуарда Толля, искавшего легендарную Землю Санникова. Спустя 110 лет, в апреле-мае 2013 года, группа энтузиастов повторила путь Колчака в составе экспедиции «Путями первопроходцев. Новосибирские острова» под руководством Германа Арбугаева. «Стартовали из Якутска, грузопассажирским рейсом прилетели в поселок Депутатский, затем вертолетом добрались до Юкагира, откуда уже шли на собачьей тяге, — говорит участник экспедиции, каюр одной из упряжек Максим Любавин. — Дальше дошли до крайней точки материка, мыса Святой Нос, вышли на море Лаптевых, прошли мыс Дежнева, о. Большой Ляховский, о. Котельный, и дошли до мыса Анисий, до незамерзающей части Северного Ледовитого океана — Великой Сибирской полыньи, где предположительно погиб Толль, пытаясь переправиться с о. Беннетта на о. Котельный. Вернулись мы примерно по тому же маршруту, за месяц пройдя 1550 км». Транспорт состоял из двух упряжек (10 и 12 собак) и грузового снегохода, который тащил полторы тонны запасов (экспедиция была полностью автономной и не использовала «забросок», в нартах везли двухдневный запас провианта, палатки и спальники). По словам Максима, якутские собаки были в прекрасной форме и отлично перенесли путешествие, двигаясь хотя и не слишком быстро, но в ровном темпе (самый длинный перегон составил 125 км, пройденные за 18 часов). Наибольшие трудности вызывали торосы, которые сильно замедляли продвижение (их приходилось или объезжать, или рубить путь). Кроме того, проблемы доставила пурга, во время которой из-за почти нулевой видимости передвигаться было невозможно, а запасы провианта расходовались в том же темпе (каждая собака съедала более 1 кг рыбы в день).

— Рама нарт тоже не жесткая, а шарнирная, да еще и настраиваемая по высоте — для тех же самых целей следования рельефу. Сейчас рама делается из алюминия и углепластика, а поверх нее натягивают полог с отделениями для вещей. Прогулочные или спортивные нарты в зависимости от размера могут быть рассчитаны на упряжки от двух до десяти собак и весят до 10 кг, более прочные и тяжелые экспедиционные нарты — около 20 кг».

Полозья современных спортивных нарт напоминают по виду беговые лыжи — узкие (30−40 мм шириной) и длинные (более 2 м). Но по технологиям они скорее напоминают не беговые, а горные лыжи — с деревянными сердечниками и скользящей поверхностью из спеченного полиэтилена. Прогиб у полозьев смещен назад, туда, где стоит каюр, управляя нартами.

Имеются тормоза, причем в достатке: «мягкий» тормоз — резиновый рифленый коврик, прижимаемый к снегу для небольшого притормаживания в поворотах, «жесткий» тормоз — дуга, которая врубается в снег и лед (на соревнованиях использовать его обычно не разрешено — он портит трассу), и «стояночный тормоз» — снежные якоря. Экспедиционные нарты отличаются более прочной и тяжелой конструкцией, большим объемом отсека для груза, вставками из титанала в полозьях и тормозной цепью, опускаемой под полозья. Кроме того, чтобы каюр мог немного отдыхать в длительных переходах, экспедиционные нарты могут оснащаться откидным сиденьем.

Нарты оснащены регулируемой дугой (часто со встроенными варежками), за которую держится каюр. Но рулевое управление у них — ножное, небольшим смещением полозьев. Как хороший водитель, хороший каюр должен понимать, куда побегут собаки в следующий момент, и в зависимости от этого управлять положением центра тяжести и полозьев. Для понимания базовых элементов достаточно нескольких уроков «вождения», а вот чтобы стать хорошим каюром, как говорит Максим Любавин, «нужно самому быть наполовину собакой».

Статья «На собачьей тяге» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2014).

www.popmech.ru

Катаемся на собаках в Томаму.: es3n — LiveJournal

Три дня хватило для привыкания, адаптации и готовности к главному приключению. Катание на собаках было на Хоккайдо главным пунктом в этот раз. Утром погрузились на экспресс Super Tokachi № 3 и устремились в сторону Томаму. Хоть это и горонолыжный курот — там нас должны ожидать специальные японские собаки на которых мать желала прокатываться. По-английски у местных называется «dog sledding».

В дорогу взяли оставшиеся со вчера 3 вида местных алкогольных вкусняшек. И купили «станционную бенту» — «А вдруг котиша захотел бы поесть в дороге?». В JR проспектах вобеще написано, что на каждой (ну может не на каждой, конечно) станции можно заказывать чего то вкусного, что готовят на конкретной станции. За час до указанной местности сообщаешь команде, что хочешь на такой что станции отведать легендарный ихний пищь. И приносят. Чудеса. И на разных поездах разные бенты еще покупать можно — на Сузуране — свои, Хокуто — вторые,Токачи — свои, третьи.

Торгующий «станционными бентами». Фотографироваться не возражал.
Не то что бы сильно есть охота — как всегда — скорей чото попробовать.

Наш фиолетовый Super Tokachi № 3 подошел и отошел как водится с точностью до секунды. Но на Хоккайдо на все же довелось посмотреть что поезда все же опаздывают 🙂 Забегая вперед. Уселись тестировать ликерчики и станционная бента довольно быстро открылась.

«Да давай уже, а то скиснет нафиг!»

Когда у нас на РЖД начнут в купе «с услугой» подавать такие бэнты я буду чаще ездить на поезде.
Отдельные сушики завернуны в бабмбук и перевязаня своими ленточками в зависимости от того чего внутри.

Первая сушина с крабом и икрой. Икра не знаю чья.

Вторая с осьминогом.

Третья с гребешком.

Четвертая с селедкой в уксусе. Мне больеш всего понарвилась, наверно.
Что то прозрачное сверху — съедобное по типу тонкого слайса дайкона что ли.
И ОЧЕНЬ интересно — имеет ли какое то отноение означенное «iwashi» — к знакомому с детсва «сельдь иваси» ?

Пятая с красной рыбкой и лимном — как я обычно на офисе делаю, когда рыба есть. Красная рыба с лимоном нам понарвилась, когда только начался супермаркет «Тамара» и там было маленькой кафе с барменшей Людой. Более увлеченного процессом человека я в Хабарвоске не видел. Она там такие бутеры делала.

По пути в окошке очень красиво. Зимой думаю даже красивей чем летом. Бамбук зеленый, горы в снегу итп.
«Сейчас котиша бы так встал передними лапами на бортик у стекла и смотрел бы на улицу — как мы едим да?»

Снега много. И все кажется что не по-русски. Хотя, наверняка, если на поезде во Владивосток ехать и не обращать внимания на зеленый бамбук сопки покажутся такими же 🙂

Станция в Томаму шуточная — т.е. никаких турникетов с билетами и «прочей аппаратуры» ©. По простому сходим и персаживаемся в автобус до гостиницы «Tower». Автобусы какие то аэродромные — шириной в 2 обычных.

Это Alfa Resort — наши 2 небоскреба чуть правее. Вдали гора, обсиженная лыжными психами.

Tomamu Alfa Tower Hotel. Только приехали. У нас как на 20 этаже хатка.
Вокруг сугробы по 2 метра.

Я где то читал что все эти многоэтажные башни как то не оправлали доверия и долгое время стояли практически пустые и почти разломанные. Но сейчас они производлят впечатление полностью забитых лыжниками небоскребов. Лыжи/дети/лыжи/цок цок лыжные ботинки.

«Тут я бы котика выпустил и он бы побегал немного по снежку да?» Времени до ангажемента было совсем не много — мы бросили багаж в камере хранения, вписываться не стали — через полчаса нас в фойе ждал представитель от собак. Собственно — так и вышло — замкнув кабинку со шмотьем мы дошли до ресепшена, на котором на ждал местный проводник. Поздоровались — он сказал что по-английски не сильно, а вот сын тот да — легко все будет разруливать. Погрузились на его микроавтобус и поехали до старт-поинт.

Наверное, это местный вариант поездки на Бычиху. Впрочем, явно подальше, но в деревню.

Стало понятно, почему у нас на катание на собаках выходил практически весь день. Ехали порядка получаса и успели проехать все относительно туристические места, совершенно нативного вида деревни и свернуть по какой то дороге уже куда то в лес практически. Дальше уже по распадку доехали до такой «фермы» или базы с жилым домиком и ангаром под технику. Тут и живет семья, которая организует это увеселение с катанием на собаках. Живут реально «своими домком» — мама, папа и сын. Да больше этот дом и не вместит.

Приехали вон от туда. Солнечено и снежно.

Домик такой вот. Там принимающая сторона живет и у нас будет «квик старт гайд» как ездить на собаках.

Перед домиком как бы площадка, по кругу собачьи будки. Живут собачки на улице. Вроде как называются хаски. Карафуто Кен (Karafuto Ken). На момент приезда они как то не активно себя вели — по факту все подхватились и начали лаять и прыгать — думаю, почутствовали, что скоро кому то перепадет отвязаться от надоевшей цепи и побегать по окрестностям. Видимо это у них прокатывает за радость — катаются на собаках незнамо как редко, как я понял. Из России видимо первый раз кто то приехал.


Кликабельная панорама площадки с будками.
Правда, уже после поездки.

Хозяева стали зазызывать в дом, но все хотели знакомится с собаками. Чего собственно и стали делать — хозяева не возражали, видимо, поняли, что народ нормальный и хочет общения с животными. Про одну собаку только скзазали, что «нене — вот к этой не надо».

Mao. Собаки хорошие, радостные. Все спокойно. Убежден, что они настрой они чувствуют — боятся ли их, рады им и т.п.

Happa (Хаппа). Самый большой, расположился к нам пропорционально размеру.

Хаппа ко всем хорошо относится.

Морда большая. Хорошенький!

Мина (Mina) тоже радуется, это ее уже выбрали для поездки.

Еще кто то радуется из собаков. Глаза у них совершенно небесного голубого цвета.

А как же я? Ведь я же лучший!

Возьмууут ыыыыыы.
Уащьпе красавец.

И такой красавец был.

Аполлон прям.

Вобщем «Котиша бы, наверно, нервничал от обилия собак» — стали перемещаться в домик. Там в дело вступил сын и начал показывать на своем большом IMac презентацию «ачочо как правильно ездить на собаках». Говорил на ризонабл инглиш и мы все хорошо понимали, опять же.

Быстро выяснили систему команд. Собаки должны реагировать на «Й Ку Йо!» как на «поехали», «Вууууууууууу» — как «стоять на», «Джи-Джи» — «направо» и «Ха-Ха» — «налево». Причем смысл говрить «И ку Йо» — есть только первой (лид дог) собаке — остальные как бы берут с нее пример. Т.е. «Сара, и Ку Йо!» — в теории, должно заставить ведущую собаку Сару подхватиться и увлечь за собой остальную упряжку. Отпускать сани если падаешь нельзя (собаки могут просто «на смелом» умчаться вперд), постоянно надо следить за натяжение центральной веревки в упряжке (основное правило). Для контроля натяжения веревки у саней есть 2 тормоза — скребки, которые нажимаются ногой. На подъемах рекомендовали одной ногой помогать собакам — тогда боевой дух у них на высоте и они выносят способнее, радуясь помощи хозяина. По мне — долгий инструктаж был страшней реалий боевой обстановки.

Диспозиция на инструктаж. Все про простому, просто дома, по-семейному.
На кухоньке матушка ихняя чаек делает.

Сына у них веб-дизайнер. Предпочитает православную технику.

После инструктажа повторилась история что «надо чтото делать, но поиграться с животными все же хочется». Наша лид-собака Сара ловила тарелочку и палочку на лету. Видать не часто вызодит такой кайф побегать/поигратсья.

Оттаквта. Flying High Again © Оззи.
Единственная «не по породе» собака, да еще ведущая.

Чуть больше 9000 раз палочку кидаем.

Нас разбили на 2 экипажа. На санях 2 места стоячих и одно как бы лежачее спереди. Но 3 человек, наверно, сложно собакам вывозить, да и гораздо интереснее не толпой кататься. Кадому выдали по нашлепке на руку — чтобы кричать адресно, когда собака не захочется вставать и бежать дальше. По идее они должны ведущую слушаться, что мало ли чего.

Ведушая у нас Сара. остальные как в упряжке стоят так и перечислены.
Кото я один раз подгонял даже + когда останавливались он все норовил не сидеть а бухнуться на спину и валяться в снегу — то ли чесалось у него чего то ли просто такой задор у него просыпался, но пару раз я ему кричал «Кото! И-ку-йоооо!» 🙂

Сначала принимающая сторона решила провести тестд-драйв с применением снегохода — санки зацепили за ямаху и мы по очереди сделали километра 3 пробного заезда. Было скзаано, что «собаки рванут круче» с места — так что помните. Покричали немного «налево/направо» и пару раз промотали натяжение веревки и один раз с матушкой ушли с саней в сугроб — я так точно башкой вошол. Но весело и срзу понятно, что ничего невыполнимого в езде не предвидится.

Хозяева запрягали 2 экипажа. Собаки дружно натянули цепи от своих будок и зашлись в своих просьбах «А меняяяяяя аааааааааа». Но неожиданностей вроде не было — экипажи скомплектованы были заранее что ли. Во втором экипаже последним почему то был самый большой Хаппа. В последствии выяснилось, что во время остановок он просто зубами подтягивал к себе всю остальную упряжку и желал хватать из за зады 🙂 Я не видел, но живо предсталвяю себе как этот гад все легко так к себе тянет 🙂 Упряжки пока были превязваны к трактору, по причине невозможности сдержать радостного напора движителя.

Ачочо стоим то?

Хозяева пересели за снегоходы, матушка вышла помогать и по команде отстегнула вервку, которой привязывают к трактору. Рванули собаки на радостях ничем не слабее снегохода и «Вухууу Вухухухууууу» © группа 5.6.7.8’s наш экипаж понесся по долине между сопками. Собственно вот — ради этого и ехали 🙂

Местность все больша такая вот. Снега много, он не утрамбованный. Нога чтобы отталкиваться в нем проваливается.

«Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним!» только в исполнении К. Немоляева.

Следим за натяжением вервки да. Сара впереди.

Останавливаемся — поесть снега и передохнуть/подождать остальных.

Та самая горка, на которой я чуть не помер пытаясь вытолкнуть сани вверх.
А эти сучки стоят, оказывается!

Ййеехууу. Дальше гоним.

Второй экипаж где то рядом временами появляется.

Останавливаемся местами. Я, если честно, взмок, собаки тоже должны были.

Ну и на базу. Мы приезжаем первыми, ПапА начинает отвязывать собак.

Второй экипаж вернулся.

Собаки то же наверно притомились.

Хозяева разрешают собачек довести до будочек и там прицепить «как было».

Доверия распространилось и на покормить. Родителям выдали по пакету с мяском — наказали «уан дог — уан пис» и те отправились одаривать животных вкусняшками.

Ну и до дома. Там матушка изготовила чайку и с печенющками, мы немного пообсохли и передохнули. Сын скинул фотки который своим фотиком делал. И долго раскланивались и расшаркивались в искренних благодарностях.

На место нас положили в том же микроавтобусе, провожала Сара.

В общей сложности проезжаем километров 6-7 как сказали. По мне очень честно и полноценно елси говрить о том, что хочется «кататься на собаках». В последствии выяснилось, что выбор был сделан правильно — конкурирующие организации возят совсем не по-семейному — 10 минут и вроде даже не «за рулем» и по какой то детской площадке. А наше японское семейство подарило нам считай день радости доступного общения с красивыми животными, 2 заезда на санях, включая пробную поездку со снегоходом и кучу гостеприимства в своем собственном доме. Уже в Собетсу на озере Тоя, где мы ходили на вулкан наш проводник сказал что знает эту семью и что они реально самые круты в этом плане. Еще они устраивают походы на пару суток — на санях и собаках. В следующий раз видать поедим в поход на пару дней 🙂 Еще одно подтвреждение — что чем далльше от люксовых номеров гостиниц — тем получается намного естественнее и интереснее. нам по крайней мере. Вобщем японскому семейству — наше огромное спасибо!

Кто соберется попробовать самостоятельно — http://www.hokkaido-adventures.com/ — турфирмы свяжутся сами и все оговорят.

В гостиницу еще надо было вписаться, а еще хотелось посмотреть местных красот. По этому сразу забрали шмотки из камеры хранения и быстренько оформились на жилье.

Номер в Tower вполне себе обычный. Разве что вид из окна прямо на гору — вроде как красиво.
Вдали — Galleria Tower и поближе в окошке вторая башня из нашего комплекса.

Но в номераз задерживаться не стали и решили посетить Polar village и чего там найдется вокруг. Между Башнями есть крытые переходы — они не отапливаемые, но ходить в пургу может быть намнрого комфотнее. Разве что не до всего они доходят. До Villa Sport точно никак от нас не дойти. Доехали на автобусе, который ходит между гостиницами на всем этом лыжном пятаке.

Сразу рядом с остановкой оказалась мегакупальня. Мы ей не заинтересовались.
Пахло хлоркой.

Снаружи она так выгляит — ошибиться сложно. С детьми, наверное, годно в плане развлечений.

От мегабассейна дорожка прямо в эту полярную деревнею. Которая Polar Village.

Настроили ледяных сараев.

Там есть кострище. На котором надо жарить на палочках колбаски и маршмалу.
Развелекуха относительная. Трогуют тут же в киосочках глинтвеном, виски с водой (в подогретом виде, что ужасно) и супчиками по типу пюре (модель с лососем — ок)

Настроено на полярный манер хижин из льда.
Детям понравиться. Красочно.

Но взрослых скорей должно потянуть в бар который в одной из таких хижин из льда устроен.

Внутри парок такой и холодно как на улице. Сидеть на ледяных стульчиках за ледяными столиками.

Наливают в ледяные стаканы. Дал фотоаппарату насладится выдержкой.
Взяли мальчикам по вискарю, девочкам по «текила санрайз».

Еще есть полноценный как бы ресторан — там сижеть на льду в той де манере, но выдают под попу дубленки.
А так все по врослому — приборы, салфетки итп. Меню есть. Пахнет карри. Не прельстились.

И устремились на заслуженный ужин. Н адругом конце всей этой лыжной местности. Там недолго походили и выбрали ресторацию с относительно национальным меню. Из необычного варили набэ. В этом виде мне очень понравилось. Вышло практически как уха — из крабов, креветок и рыбы + не много сопутствуюхи овощей.

Принесли майку. литров 5 наверно. Пока все сырое.

Ставим на огонь, варим.

Вроде ок.

Ну и расовой поварежкой по тарелочкам. Наверное, самое вкусное набе (набэ), что мы ели. Да и еще готовили сами.
Очень ок. В основноом за счет того, что в этом набэ было только рыбное что то или морепродуктовое. Другие версии которые ели содержали и мясо и рыбу, что по мне дает нежелательный эффект.

После ужина еще погуляли — покормил фотоаппарат выдержкой.

Забежали в другую башню — пробовать местного вина. Там было очень помпезно и уюта не создало. Рядом какая то русская компания объясняла официанту насколько «потрясающе!» ихние вина пьются. Долго не засиделись. На выходе, расплачиваясь разговорился в нашим официантом, который оценил мерч Оззи. Выяснили, что я «крейзи фэн», если на коцерт специально ездил и что он сам любит Аэросмит. Забавно так.

Ну и «Котик бы уже спал в номере, как думаешь? Он же с нами не пошел бы гулять ведь уже»

es3n.livejournal.com

на собаках — это… Что такое на собаках?

  • Езда на гренландских собаках — Kørsel med Grønlandske Hunde …   Википедия

  • ПРАВДА О КОШКАХ И СОБАКАХ — «ПРАВДА О КОШКАХ И СОБАКАХ» (The Truth about Cats and Dogs) США, 1996, 97 мин. Драма, мелодрама, комедия. Именно благодаря псу фотограф Брайан знакомится (правда, заочно) с Эбби, ведущей популярной радиопередачи «Правда о кошках и собаках». Эбби …   Энциклопедия кино

  • На собаках шерсть бьет. — (т. е. баклуши бьет). См. ГУЛЬБА ПЬЯНСТВО …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Сам на кобыле, жена на корове, ребята на телятах, слуги на собаках, кошки на лукошках. — Сам на кобыле, жена на корове, ребята на телятах, слуги на собаках, кошки на лукошках. См. ПРИГОВОРКИ ПРИБАУТКИ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Пошел на собаках шерсть бить. — Пошел на собаках шерсть бить. См. ТОЛК БЕСТОЛОЧЬ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • семь дней на собаках — нареч, кол во синонимов: 1 • далеко (56) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Семь дней на собаках — докуда, куда о чем л. далеком, находящемся на большом расстоянии До твоей дачи семь дней на собаках …   Словарь русского арго

  • Ехать (ездить) на собаках — Жарг. мол. Шутл. Добираться в другой город, пересаживаясь с одной электрички на другую. Мазурова. Сленг, 135 …   Большой словарь русских поговорок

  • На собаках шерсть бить — Диал. Неодобр. Бездельничать. Ивашко 1981, 13; Мокиенко 1990, 65 …   Большой словарь русских поговорок

  • Бить (рвать, стричь) шерсть на собаках — Народн. Неодобр. Бездельничать. ДП, 456; НОС 1, 50; НОС 9, 118; СПП 2001, 71; СРГК 1, 73 …   Большой словарь русских поговорок

  • Перебивать шесть на собаках — Ворон. Бездельничать. СРНГ 26, 26 …   Большой словарь русских поговорок

  • business_slang.academic.ru

    Ездовая собака. Породы ездовых собак. Обучение ездовых собак

    На сегодняшний день большое количество людей отдаёт предпочтение ездовым породам собак. Это связано с тем, что они очень закаленные, сильные и активные. Но для того чтобы ездовые собаки оставались здоровыми и эмоционально и физически, за ними требуется специальный уход.

    Породы ездовых собак

    Наиболее благоприятная среда обитания для этих собак – это Тайга или другие места, где наблюдаются сильные морозы, но при этом они прекрасно уживаются и в других условиях, даже на юге России.

    Особой популярностью на данном этапе времени пользуются северные ездовые собаки. Этих псов часто эксплуатируют в качестве тягловой силы и для грузоперевозок. Пород ездовых собак насчитывается около двадцати, но самыми популярными из них являются следующие:

    1. Сибирский хаски. Рядом с этими собаками начинаешь себя чувствовать героем рассказов Джека Лондона, золотоискателем, пионером Севера – Эламе Харнишем по прозвищу «Время-не-ждёт».

    Ездовые собаки хаски великие гонщики и за 7 тысяч лет практически не изменились. Cамки добры, нежны и привязчивы, а самцы, наоборот, серьёзны. Рабочие псы сильно отличаются от выставочных, их характер более закалён и они предпочитают надеяться только на свои силы, а не на хозяина. Для хаски бежать и не реагировать на то, что происходит дело привычное.

    На фото ездовые собаки хаски

    2. Аляскинский маламут. Не менее интересная порода. Это типичный тяжеловоз снежных равнин. Этих уникальных псов не пугает даже температура 70 градусов ниже нуля. Порода была создана, чтобы продуктивно работать в упряжке.

    Эти сильные собаки жили вместе с хозяевами в неблагоприятных условиях Севера. Собак использовали для перевозки тяжеловооруженных саней по снегу и льду, во время охоты. Аляскинские маламуты по внешности очень похожи на хаски, только немного крупнее.

    Ездовая собака аляскинский маламут

    3. Норвежский спортивный метис. Порода образовалась в результате скрещивания немецких спортивных курцхааров и скандинавских грейхаундов. Норвежские метисы часто участвуют в одиночных гонках в байк-джоринге.

    Норвежский спортивный метис

    4. Волкособ. Это новейшая, уникальная порода ездовой собаки, выведенная в результате скрещивания волка и немецкой овчарки. Их челюсти гораздо сильнее, чем у собак, а заметить нарушителей или учуять наркотики такой телохранитель может в 20 раз быстрее. Такие собаки достаточно доверчивые и верные. Нюх волкособа намного четче, чем у простой собаки. За считанные минуты он может отыскать предмет по запаху.

    На фото собака волкособ

    5. Самоед или самоедская лайка. В переводе с мальтийского «хозяева своей земли». Появился от белого полярного волка. В Америке их называют «собаками для хорошего настроения». Они очень добродушные, чувственные, ласковые. Самоеды сильные и очень выносливые.

    На фото ездовые самоедские лайки

    6. Чукотская ездовая собака. Эту аборигенную породу несколько лет назад признала российская кинологическая федерация. Жители Чукотки использовали этих крупных псов для перевозки тяжёлых грузов.

    Собаки прекрасно приспособлены к суровому климату, шерсть прилегающая, но длинная и теплая. При правильном воспитании уже в шестимесячном возрасте замечательно выполняют все команды.

    Чукотская ездовая собака

    Купить ездовую собаку дело не из дешёвых. Но разве жалко потратить деньги на собаку, которая гарантированно станет вам верным другом?

    Обучение ездовых собак

    Как бы это парадоксально ни звучало, но даже из дворовой лайки можно воспитать чемпиона. Главное – усердная работа. Ездовым собакам нужны постоянные тренировки, чтобы поддерживать себя в хорошей форме.

    Они могут проходить до 150 км за день, но для этого нужно упорно трудиться. Чтобы поддерживать форму, собакам нужно пробегать от 10 км в день вместе с хозяином. У разных пород свои особенности и поэтому каждая собака начинает обучение по-разному.

    Для начала нужно взять сумку, в которую вы будете складывать корм и обувь для собаки, поводок, аптечку, миску, бутерброды. И держите свой курс в лес, чтобы сформировать правильные команды у питомца вправо, влево, вперед, стой.

    Каникросс станет вторым шагом посвящения в ездовой спорт. С азами ездового спорта собак этих пород следует знакомить ещё с малого возраста. Обучение начинается с 4–5 месяцев.

    Самый лучший способ подготовить малыша это надеть короткую шлейку для ездовых собак, на которой будет висеть игрушка. В результате щенок не только будет получать удовольствие от игры, но и тренироваться.

    Сначала осуществляйте тренировки в квартире или в доме, через несколько недель можно выходить с малышом на улицу. Обучение более взрослых собак происходит методом копирования.

    Каникросс с ездовыми собаками

    Большую роль играет сам погонщик или спортсмен, который управляет стаей. Он должен знать ранги своих псов. Например, низкоранговые собаки не хотят пересекать линию бега высокоранговых и не очень-то хотят обгонять их во время конкурсов. Поэтому высокоранговые собаки ведут за собой остальных.

    Хорошая ездовой собака не должна сомневаться в своих действиях. Все выученные навыки должны быть автоматичными. Для этого нужно действовать поэтапно. Алгоритм тренировки должен состоять с таких пунктов:

    • формируете ситуацию, когда пес должен принять верное решение:
    • контролируете, чтобы он выполнял действия правильно.
    • поощряете питомца.
    • повторяете команды столько раз, сколько нужно, чтобы пес запомнил и сформировал свой навык.

    Что умеет ездовая собака?

    Ездовые собаки могут выполнять следующие действия:

    • вдохновлять своих владельцев на великие дела в любых ситуациях.
    • перевозить тяжёлые грузы на севере, где только снег и нет дорог.
    • перевозить людей на нартах. Нарты для ездовых собак – это специальные сани для гонок, в которые запряжены псы.
    • принимать участие в лыжных гонках.

    Ездовой собаке не надо объяснять, что нужно бежать вперед, у нее это заложено в генах. А вот собак других пород этому нужно обучать. Кроме того, того существует такая разновидность соревнования ездовых собак, как байк-джоринг. Это очень полезная дисциплина, которая требует специального снаряжения для ездовых собак.

    На фото нарты для ездовых собак

    Его суть заключается в том, что человек движется на велосипеде и с помощью снаряжения контролирует рядом с собой бег собаки. На старте псу обязательно нужно дать время собраться, для этого считают от пяти до одного.

    Когда человек движется, он не должен брать в руки стропу и координировать собаку, поскольку четвероногий спортсмен так только отвлекается. В тех ситуациях, когда хозяин наблюдает, что повис натяг, значит, питомец сбавил темп и перестал чувствовать хозяина.

    Мерки шлейки для ездовой собаки

    Цель каникросса и байк-джоринга пройти трассу на максимальной скорости, для этого нужно постоянно чувствовать и поддерживать своего пса. Со временем такие тренировки объединяют человека и собаку, а в дальнейшем помогают найти с питомцем общий язык. В целом это отличная тренировка не только для питомца, но и для хозяина. Занимаясь такими пробежками по вечерам можно за пару недель привести себя в форму.

    givotniymir.ru

    все признанные и не признанные породы

    Ассоциативно, ездовые породы собак навевают нам мысли о севере, санях и упряжках. На деле же, ездовая собака используется для перевозки груза, будь то нарты, колесница или даже буксировка водного транспорта. Существует единая система классификации пород, составленная экспертами FCI (Международной кинологической федерации). В соответствии с ней ездовые собаки входят в группу северных и примитивных (аборигенных). На деле пород больше, но обо всем по порядку.

    Ездовые собаки, вошедшие в реестр FCI – 5 группа, 1 секция

    Человеку, избалованному благами цивилизации, тяжело представить в каких условиях выживали и продолжают выживать северные народы. Особенно если подумать о временах, когда отопление могло расцениваться, как невиданная технология. Ежедневная борьба за жизнь требовала непосильного труда. Люди охотились, промышляли рыбной ловлей и разведением оленей. Холод, дикие животные и любопытные чужестранцы усложняли и без того тяжелую судьбу аборигенных племен, а союзниками были лишь Северные ездовые собаки. Породы, признанные сегодня, значительно отличаются от своих предков, поскольку привлекательная внешность «затянула» большую часть северных собак в шоу работу. Среди многообразного поголовья четвероногих, FCI признает только ниже приведенные породы.

    Аляскинский маламут

    Самый крупный представитель ездовых собак. Взрослый Маламут весит 32–43 кг и вырастает до 64 см в холке. Породе свойственен волчий окрас, пушная и двухслойная шерсть, выносливость, верность на фоне своенравия, физическая мощь и превосходное обоняние. Аборигенные племена (малемьюты), проживавшие на Аляске, нуждались в сильных и универсальных собаках.

    Современная порода разделена на две линии:

    • Коцебу – ближе к диким предкам, имеет только волчий окрас, жесткий темперамент и мощные габариты.
    • М’Лут – привычные нам Маламуты, в том числе, собаки шоу-класса.

    Обратите внимание! Споры о том, какая из линий «правильная», ведутся постоянно. Поскольку ездовые собаки не используются широко, а Маламуты все чаще становятся семейными собаками. Коцебу, вероятнее всего, признания не дождутся.

    В условиях города, Маламутов содержат даже в квартирах, хотя такой образ жизни сопряжен с рядом жестких требований. Представители породы нуждаются в ежедневных нагрузках, продолжительном выгуле и интеллектуальном развитии. Хвостатые, плохо переносят одиночество, поскольку для них привычнее жить большой стаей. Собака быстро привязываются к владельцу, уважает и любит всех членов семьи. По отношению к детям Маламут толерантен, но в качестве няни его заводить не стоит.

    Это интересно! В захватывающей кинодраме «Белый плен» снимались Маламуты и Хаски. Различить актеров можно только по размерам, Маламуты крупнее. К слову, в соответствии с настоящей историей, экспедиция состояла из людей и 15 Сахалинских Хаски. Сюжет фильма приукрашает реальность, но и в жизни за животными вернулись спустя год. Выжили лишь два четвероногих, судьба шестерых собак неизвестна, семеро погибли.

    Гренландская ездовая собака

    Самая редкая порода группы. Взрослые собаки вырастают до 64 см в холке и 32 кг. Представители породы подчиняются только хозяину и то, если команды не перечат настроению питомца. «Гренландцы» склонны к принятию самостоятельных решений и побегам, охраняют ту территорию, которую считают своей.

    Порода не рекомендуется хозяевам-новичкам, также не стоит заводить Гренландскую ездовую для квартирного содержания. Хвостатые нуждаются в нагрузках, причем игр и пробежек для них мало. Идеальным занятием для представителей породы является буксировка лыжника, велосипедиста или груза.

    Сибирский хаски

    Самый известный представитель группы – голубоглазый Сибирский хаски. Изначально, порода была «законсервирована» и использовалась в быту северных народов. После обнаружения золота на Аляске и начала Золотой лихорадки, ценность ездовых собак возросла. Путешественники и охотники за наживой привозили своих собак на север, а домой увозили не только золото, но и коренных четвероногих жителей.

    Карьера ездовой собаки была прервана прорывом и выведением первой Хаски с голубыми глазами и рубашкой с черным окрасом. Фото невероятно красивых собак разлетались по миру с завидной скоростью, спрос на щенков рос аналогичными темпами. Людей мало волновало, что предназначение собак невозможно воплотить в мире асфальта и бетона. Заводчики, подстраиваясь под спрос, прививали собакам «городские черты». Перепрофилирование произошло настолько быстро, что настоящие Хаски стали редкостью. На сегодня породу разделяют на:

    • Аляскинских метисов хаски – аборигенные собаки.
    • Сибирских хаски – компаньоны, шоу собаки, не утратившие (частично) рабочих навыков.

    Это интересно! Сибирские хаски прославились благодаря участию в Гонке милосердия. Эстафета была организована с целю доставки вакцины против дифтерии в отрезанный от цивилизации город Чоп. Героизм собак был запечатлен множеством публикаций в СМИ. По сценарию из реальной жизни, был создан мультипликационный фильм «Балто», рассказывающий о метисе Хаски и Белого северного волка. В реальности, упряжка героев была продана после гонки и содержалась в условиях бродячего цирка ради наживы. Только спустя несколько лет, собак выкупили и поселили в зоопарк, где хвостатые спокойно дожили свой век.

    Самоед (Самоедская лайка)

    Самый привлекательный и очаровательный представитель ездовых собак. Дружелюбный четвероногий с вечной «эскимосской улыбкой», все чаще рассматривается, как семейная собака. Странное название – Самоед, присвоено собаке по «имени первых владельцев», племен самодийцев. К слову, теория о том, что самоеды интенсивно использовались в качестве ездовых собак не раз придавалась сомнениям. Племена, в которых проживали собаки, вели кочевнический образ жизни и четвероногим приходилось возить сани, но их основная работа была заключена в охране и охоте.

    Это интересно! Самоеды способны перевозить груз, вес которого в 1,5–2 раза превышает их собственный. Такой выносливостью могут похвастаться разве что Маламуты.

    Самоеды считаются средними собаками (до 60 см), но за счет пушистой шубки кажутся крупными. Вековое сотрудничество с людьми, воспитало в представителях породы преданность и умение понимать владельца с полуслова. В то же время суровая закалка, привила Самоедам крепкое здоровье и выносливость. Лайки склонны к трудоголизму и это стоит учитывать, заводя собаку в квартире. В качестве альтернативы работе, четвероногих обучают собачьим видам спорта в основном байк- и скиджорингу.

    Это интересно! Среди всех ездовых собак, только в Самоедах признают чистокровных шпицев, которые никогда не «смешивались» с волками.

    Ездовые породы из других секций, не признанные, смешанные, развивающиеся

    • Аляскинский хаски – аборигенная группа собак с «дикими» корнями. Порода отличается от Сибирских хаски размером (меньше) и темпераментом. К слову, называть собак принято метисами. Порода формировалась без вмешательства заводчиков достаточно долго. Собак ценили за выносливость и неприхотливость. Слабые особи просто не выживали в условиях жестокого климата. Породе покровительствует США, несмотря на отсутствие мирового признания. Аляскинский хаски – это, без сомнений, самая быстрая ездовая собака.

    • Сахалинский хаски (Карафуто-Кен, Гиляцкие лайки) – российская ездовая порода собак, попавшая под покровительство Японии. Средняя (30–35 кг), крепко сложенная, выносливая и очень умная собака. Лайка была выведена, как сугубо ездовая, но умеющая постоять за себя собака. Сахалинцы, «первые владельцы» этих четвероногих, промышляли охотой на медведя, а развлекались травлей косолапого. Отвагу Сахалинского хаски оценивали, по его поведению во время травли на хищника.

    • Чинук (чинукская ездовая) – одна из самых редких пород в мире. Крупные (до 42 кг и 68 см), выносливые, спокойные и сильные собаки, были выведены для перевозки тяжелых грузов. Скорость бега Чинукской ездовой сравнивают с Сибирским хаски. Благодаря универсальности и покладистости, порода расценивается как компаньон и охранник, при условии достойного содержания.

    • Норвежские спортивные метисы – непризнанная породная группа, полученная путем вязок Курцхааров, Грейхаундов и Пойнтеров. Метисы выведены сугубо для соревнований по спортивной езде.

    • Волкособ – гибрид, выведенный путем скрещивания Немецкой овчарки и волка. Собак принято рассматривать как ездовых и охранных. Очень специфичный метис, показавший нестабильное поведение в первых поколениях. Волкособы – это российский проект, по получению универсальной служебной собаки. Большинство щенков остались собственностью питомников, некоторые попали на службу (собаки арендовались, а не продавались). Официальная продажа Волкособов не велась и не ведется!
    • Лапонская ездовая собака – порода, выведенная в Швеции. На сегодня считается очень редкой (в некоторых источниках числится, как вымершая), FCI признана не была.

    • Эскимосская лайка – крупная, мощная, сохранившая волчьи повадки порода. Не походит для городского содержания, поскольку имеет специфичный характер и серьезные потребности в нагрузках.

    • Якутская лайка – крупная порода, выведенная аборигенным путем из широкого поголовья придворовых собак. Лайки универсальны, используются для охоты, охраны и перевозки грузов на нартах. Представители породы очень дружелюбны к людям, общительны и умны, но требуют содержания на просторной территории.

    vashipitomcy.ru

    описание и фото 7 самых популярных представителей

    Характеризующиеся высоким уровнем закалки, выносливости, силы и активности, ездовые собаки стали пользоваться всё большим спросом у современных собаководов. Кроме эстетической функции, а также роли настоящего друга своего хозяина, любимца всей семьи, эти животные могут выполнять и ряд других обязанностей. Некоторые из таких собак овладевают даже профессиями, которые в ряде случаев недоступны людям и техническим средствам. На сегодняшний день известно до двух десятков чистых пород ездовых собак, но особого внимания заслуживают некоторые из них.

    Аляскинский маламут

    Эта удивительная, красивая и благородная порода собак из Арктики — одна из самых давних ездовых пород, использующаяся в упряжке, иногда её даже называют «северным поездом для снега». Аляскинский маламут обладает отличной приспособляемостью к любым, даже чрезвычайно суровым условиям. Он способен транспортировать на себе сани с человеком или грузом на расстояние нескольких километров.

    Своё название порода получила от племени, проживающего в западной части Аляски. Аляскинский маламут практически всегда становится настоящим членом семьи, всеобщим любимцем дома. Эти собаки характеризуются дружелюбностью, общительностью, любят играть с детьми, им необходимо внимание со стороны хозяев.

    Знаете ли вы? Разводить чистокровных представителей аляскинских маламутов начали с 1926 года, когда удалось получить положительные результаты в этом деле и значительно увеличить их популяцию. Только в 1935 году эта порода была официально признана во всём мире. Аляскинский маламут занимает 18-е место в мире среди 30 пород, отличающихся популярностью. В 2010 году его признали почётным символом Соединённых Штатов Америки.

    Они обладают необычными умственными способностями, но также являются довольно упрямыми животными, что становится причиной их частого желания доминировать над другими питомцами и даже над самими владельцами. При этом аляскинские маламуты — настоящие трудяги, которым жизненно необходимы труд и значительные физические нагрузки. Без этих факторов они могут стать ленивыми, а их природный ум способен деградировать. Аляскинские маламуты добродушны, великодушны, преданы, любвеобильны и оптимистически настроены. Для своих хозяев они способны стать настоящими друзьями, но не стоит ожидать, что они будут покорными и послушными.

    Это самые огромные особи среди ездовых собак за счёт мощного скелета и мускулатуры. В тёплую пору аляскинские маламуты чувствуют себя достаточно дискомфортно из-за густой шерсти и подшерстка. Именно в такую пору они требуют большей тщательности в уходе. Это стайная порода, поэтому они не терпят, когда их содержат в закрытом вольере или подвергают состоянию длительного одиночества. В таком случае они могут стать замкнутыми, перестать доверять хозяину, любить его и уважать. Маламут не любит постоянной рутины, одних и тех же приказаний, всё это он может воспринять как неуважение к нему. Из-за своей доброжелательности он не может рассматриваться как надёжный охранник в полном смысле этого слова, потому что он будет рад гостям, не станет бросаться на чужого человека, если на то не будет веских причин. Аляскинский маламут крепко сложен, голова отличается мощностью, грудь глубокая. Шерсть этого собаки — это что-то особенное: основа её отличается жёсткостью, под ней находится густой и мягкий подшёрсток. Шерсть маламута практически всегда жирная, это позволяет лучше сохранять ей тепло и не намокать. Окрас животного — в серых, белых, чёрных и даже слегка голубоватых тонах, его глаза также голубые. Весит взрослый представитель породы более 40 кг, а в холке его рост может составить более 60 см. Продолжительность жизни аляскинского маламута — до 15 лет. У собаки этой породы чаще всего появляется на свет по 5–6 щенков за раз. Аляскинский маламут требует качественного и тщательного ухода. Он просто обожает купаться. Его шерсть нуждается в регулярном вычёсывании, особенно во время линьки, когти нужно систематически стричь. Так как практически невозможно отучить маламута от привычки рыть землю, а если он живёт в квартире — пол, то для его содержания оптимально подходит частный дом или дача.

    Знаете ли вы? Аляскинский маламут символизирует «золотую лихорадку» и представляет собой оберег открывателей Аляски.

    Гренландская ездовая

    Самой редко встречающейся породой ездовых собак является гренландская ездовая. Представитель этой породы оказался самым надёжным помощником для путешественника из Норвегии Амундсена, который первым попал на Южный полюс. Эти собаки с давних времён оказывались верными помощниками и спутниками человека. Они выполняют команды только владельца, но при условии, если эти приказы не идут в разрез с настроением гренландца. Представители породы характеризуются способностью самостоятельно принимать решения, а также неожиданностью побегов. Они умеют охранять свою территорию. Не рекомендуется содержать гренландскую ездовую в квартире, на цепи, в вольере. В современных реалиях они прекрасно справляются с различными заданиями: буксируют лыжников или велосипедистов, доставляют груз. Их рост в холке может составлять свыше 60 см, а вес — больше 30 кг. Гренландцев относят к шпицам, многие считают, что эти собаки походят от северного волка. Это отличные работники, выносливые, неустанные, сильные и быстрые бегуны.

    Знаете ли вы? На европейскую территорию гренландская ездовая попала в 1936 году. Её привёз Поль Эмиль Виктор после экспедиции на полюс. Первыми её владельцами были эскимосы. Родиной этой одной из старейших пород собак считается Дания.

    Представители этой породы отличаются красотой, мощностью телосложения и костяка, развитостью мускулатуры, силой лап. Глаза тёмные, но смотрятся довольно доброжелательно на похожей на волчью морде. Гренландские ездовые характеризуются наличием гладкой шерсти и густого подшерстка. Окрас у этих собак достаточно разнообразный. Гренландцы преданы хозяину, но не отличаются абсолютной привязанностью, добросовестность выполнения своей работы и обязанностей — главный фактор, свидетельствующий о любви этих животных к хозяевам. Необычайный ум, самостоятельность и свободолюбивость в характере, наклонности настоящего труженика — особенности представителей породы гренландская ездовая.

    К себе эти собаки требуют внимания, терпеливого отношения, им нужна последовательная дрессировка. Они не так просто готовы подчиняться, владельцу нужно будет всё время показывать, что именно он главный в доме, в семье, в отношениях со своим питомцем. Но хоть раз потеряв уважение к себе в глазах гренландца, вернуть его практически невозможно. Гренландская ездовая отличается абсолютным здоровьем, неприхотливостью к содержанию, пребыванию на холоде, но при температуре выше 15 °С чувствует себя достаточно неуютно. Представители этих собак требуют трудовых и физических нагрузок, иначе их психическое состояние может пошатнуться. Также им нужен тщательный уход за шерстью, расчёсывание. В благоприятных условиях гренландец способен дожить до 15 лет.

    Знаете ли вы? Случалось, что гренландские ездовые устраивали побеги в волчьи стаи и некоторое время жили там, волки от них не отказывались. В 1926 году на Аляске представитель этой породы по кличке Дрейк Эйст, являясь домашним питомцем, периодически сбегал в стаю волков, жил там, а после возвращался и дальше продолжал служить хозяевам. Его пришлось застрелить.

    Самоедская лайка

    Наибольшей привлекательностью и очаровательностью среди всех ездовых пород характеризуется самоедская лайка. Обладающий очаровательной «улыбкой эскимоса», дружелюбный самоед (по названию первых заводчиков — племени самодийцев) прекрасно себя чувствует в семье. Этой породе более 3000 лет. Многие подвергают сомнению тот факт, что представители этой породы раньше применялись как настоящие ездовые в собачьих упряжках. Хотя можно смело говорить, что представителей этой породы использовали как ездовых (могут тянуть за собой груз в 2 раза тяжелее их личного веса), но их истинное предназначение — охранять и помогать на охоте. Самоедские лайки — средние собаки по размеру, в холке до 60 см, но их пушистая шерсть, отличающаяся густотой, обильностью, плотностью и блеском, способствует тому, что они кажутся более крупными. Их окрас бывает с белым, кремовым, палевым оттенком, концы волосков серебристые. Они преданны, умны, легко понимают хозяев. Также самоеды отличаются необыкновенным здоровьем и выносливостью. Это настоящие выносливые трудоголики. Им подходит, как и практически всем ездовым собакам, содержание в собственном доме, на просторе, а квартира для содержания таких питомцев не рассматривается.

    Важно! Самоедские лайки — единственные ездовые, которые являются чистокровными шпицами, без доли смешивания с волками.

    Самоеды, в отличие от других пород ездовых, имеют необычайную черту — послушание, поэтому хорошо дрессируются. Но в этом деле хозяину нужно набраться терпения, проявить заботу, не проявлять агрессию и силу. Также они характеризуются доброжелательным отношением к людям, неприхотливостью, непосредственностью, приспособляемостью к любым условиям содержания. Эти животные имеют стойкий иммунитет, не поддаются практически никаким заболеваниям. Они плохо переносят одиночество, им нужно общение с хозяином и другими членами семьи. Самоеды характеризуются открытостью, дружелюбностью, независимостью, преданностью, это интеллектуальные собаки с весёлым нравом. Они не проявляют агрессию и пугливость, любят игры, соревнования, прогулки вместе с хозяином. Самоеды никогда сами не станут зачинщиками драки, но себя в обиду тоже не дадут. Как настоящие охранники, они владеют повышенным чутьём опасности. Особенного ухода эти собаки не требуют, их нужно купать, сушить, вычёсывать.

    Важно! В США общение с самоедской лайкой медики прописывают страдающим депрессией и чувством одиночества, считая этих животных собаками для позитивного настроения.

    Сибирский хаски

    Одной из самых известных и пользующихся популярностью пород ездовых собак является сибирский хаски. Первоначально только жители Севера применяли представителей этой породы для бытовых нужд, но после возникновения «золотой лихорадки» они стали повсеместно использоваться и цениться как ездовые собаки. Охотники за драгоценным металлом начали возвращаться домой с этими собаками, порода стала набирать популярность. После выведения и необычайной популярности голубоглазой хаски в рубашке чёрного окраса, обладающей удивительной красотой, истинные представители этой породы оказались редкостью.

    Современные сибирские хаски — это собаки, предназначенные для шоу, надёжные компаньоны, к тому же, не растерявшие полностью рабочие навыки. Сибирские хаски — средних размеров, они обладают незаурядным умом, не переносят одиночества. Вполне комфортно они себя ощущают в компании с другой собакой или человеком. Любят общение и игры. Если хаски станет скучно, то вред мебели или другой утвари обеспечен. Они способны выполнять свою работу в упряжке, транспортировать нетяжёлые грузы на значительные дистанции.

    Сахалинский хаски — одна из древнейших пород ездовых собак, сегодня практически исчезнувшая. Собаки этой породы стали прототипами героев известного фильма «Белый плен» с Полом Уокером: двум из 15 оставленных японскими исследователями в 1958 году в Антарктиде собак удалось выжить.

    Современные хаски испытывают удовольствие от бега в упряжке, они хорошие сторожа и охранники. Они имеют шерсть с особенным блеском, которую необходимо регулярно, не реже раза в неделю, вычёсывать. Голубоглазые хаски своим взглядом способны заворожить любого.

    Знаете ли вы? Особенную популярность заслужили сибирские хаски, участвовавшие в Гонке милосердия, которая организовывалась для того, чтобы доставить противодифтерийные вакцины в город Ном на Аляске, абсолютно отрезанный от цивилизации. Собаки стали настоящими героями.

    Чукотская ездовая

    В суровых условиях северных земель собаки породы чукотская ездовая представляют собой самое оптимальное средством передвижения, иногда это средство является единственным, которое можно использовать. Спокойные и не настроенные по-охотничьи собаки этой породы часто выступают в роли пастухов для оленей. Чукотские ездовые могут быть полезными во многих делах, они предпочитают работать, чем валяться без пользы. Эти животные среднего роста, немного растянутой формы, крепкого телосложения, с мощным костяком и отлично развитой мускулатурой. Экстерьер этих собак вполне подходит для продолжительной и неустанной транспортировки грузов в упряжке. Рост в холке этих собак доходит до 58 см, вес до 30 кг. Их окрасы достаточно разнообразны. Чукотские ездовые отлично развиты физически, неприхотливы к условиям проживания, выносливы, работоспособны. Они имеют феноменальное чутьё, с помощью которого находят путь при самых трудных обстоятельствах. Эти собаки владеют рысью, характеризующейся быстротой и устойчивостью. Представители породы чукотской ездовой отличаются дружелюбностью к людям. Они должны быть обеспечены достаточной физической нагрузкой. Для народов северных районов чукотские ездовые лайки — часть их культуры. Собаки сопровождают здесь людей как верные помощники, всегда находятся рядом, на них можно положиться в сложнейших случаях. Где не пройдёт техника, там смогут проложить путь чукотские ездовые.

    Знаете ли вы? Был период в советской истории, когда чукотские ездовые полностью подлежали истреблению для того, чтобы навязать жителям северных районов современную технику. Позже породу возродили.

    Чукотские ездовые лайки отличаются независимостью своего характера, они не эмоциональны в проявлении своей любви и нежных чувств, но и агрессию они тоже не дают чувствовать лишний раз. Это работяги, которые любят приносить пользу людям, поэтому возможность потрудиться — для них лучшая награда.

    Норвежские спортивные метисы

    Само название породы говорит о предназначении этих собак — они настоящие спортсмены (ски-джоринг, байк-джоринг). Выведены были норвежские спортивные метисы в 80-е годы прошлого века в Норвегии кинологом Нильсом Андреасом Ханзеном путём скрещивания нескольких пород: курцхаар, грейхаунд и пойнтер. Крупные курцхаары отличались размерами, а грейхаунды — скоростными показателями при беге. Смесь этих пород дала отличный результат, но ему не хватало выносливости. Поэтому этих собак ещё раз смешали с курцхаарами, в результате чего получились метисы. Они отлично бегали, характеризовались необычайной силой, но отличались агрессивностью к другим представителям собак, что становилось причиной озабоченности для их владельцев. Поэтому внимание для очередной вязки было обращено на пойнтеров из большого итальянского питомника «Венто». Этим собакам как раз не доставало мощи, а они сами были абсолютно неагрессивны. В результате вышли собаки, обладающие достаточной мощностью, чтобы тянуть лыжника или другой груз, интеллектом, способностью развивать высокую скорость, к тому же, без признаков беспричинной агрессии. Этих собак назвали норвежские спортивные метисы.

    Такое приспособление, как шлейка, раньше применялось только в упряжках, но сейчас аксессуар используется для контроля над поведением питомца во время прогулки и позволяет удерживать собаку в удобном положении.

    Эскимосская лайка

    Эта уникальная порода собак, похожая на волка, живёт рядом с человеком достаточно длительный период времени, но до конца не может ему доверять. Поэтому эскимосскую лайку не стоит заводить для домашнего содержания. При этом представители этих собак многократно становились настоящими спасателями для людей, проявляя добросовестность в выполнении своей работы. Они способны решить любые, даже самые трудные транспортные задачи в суровых условиях Дальнего Севера. В современных условиях эскимосскую лайку рекомендуется содержать в вольере, отличающемся значительным простором, в условиях частного загородного дома. Представители этой породы характеризуются выносливостью, они способны спокойно переносить самые низкие северные температуры и оставаться надёжными трудягами.

    Важно! Как и все ездовые собаки, эскимосская лайка принадлежит к шпицам, но в ней ярко выражены повадки представителей волков. Она даже практически не лает, а только протяжно воет, как волк.

    Эскимосская лайка — настоящая северная красавица, которая способна поразить каждого своим телосложением, отличающимся мощностью, и выражением морды, характеризующимся бескомпромиссностью. Из-за суровых условий выживания она стала обладать строгостью, наводящим страх внешним видом, упорством, волевыми чертами. Нелёгкий физический труд, охота стали основными сферами применения эскимосской лайки в жёстких северных условиях. Представители этой породы в плане транспортировки грузов превзошли всех остальных ездовых собак, они способны перевозить очень тяжёлые грузы на значительные расстояния. При всей своей «дикости» эскимосские лайки довольно легко поддаются обучению, стараются слушать своего хозяина, которого они воспринимают скорее за вожака из-за своего стадного инстинкта. Эти собаки очень самостоятельны и независимы. От них не дождёшься проявления ласки и нежности, но когда их хвалят, они остаются довольны. Эскимосская лайка не выставляет напоказ любовь и преданность хозяину, но он ей нужен. Особенно она привязывается к самым младшим хозяевам — детям. Основная их функция — помогать человеку, но без проявления сентиментальных чувств. Эскимосские лайки довольно крупные, но при этом характеризуются компактностью и гармоничностью телосложения. У них мощные конечности, костяк, мускулатура. Как и у всех ездовых, их шерсть длинная и густая с подшерстком, отличающимся плотностью и наличием жира, спасающего собак от сильных морозов. Внешность эскимосских лаек похожа на волчью. Окрас не имеет определённых стандартов, постоянно меняется. Без достаточных физических нагрузок современные эскимосские лайки получили склонность ко многим заболеваниям.

    Особого ухода эти животные не требует, нужно, как обычно, следить за чистотой шерсти, вычёсывать, правильно и сбалансированно кормить, обеспечивать витаминами, выгуливать, предоставляя свободу и возможность для достаточных физических нагрузок. Эскимосские лайки поддаются дрессировке, но также они любят и поиграть во время обучения. Это отличные охранники. Они не ждут от хозяина систематической похвалы, иногда их поведение характеризуется надменностью, но к хозяину они привязываются по-своему.

    Ездовые собаки — это особенные животные. Все они выносливы, надёжны, трудолюбивы. Но если возникло желание завести такое животное, то нужно хорошо подумать над всеми «за» и «против». Ведь представители таких пород иногда совмещают в себе несовместимое и требуют много усилий от хозяина и членов семьи. Поэтому владельцы таких собак тоже должны быть, в некотором роде, трудоголиками, чтобы лучше понимать потребности своих питомцев.

    pets2.me

    древнейший внедорожник — Славянская культура

        В чём уникальность собачьей упряжки, как транспорта? Какую роль сыграли ездовые собаки в освоении Севера? И каким образом они не раз спасали людские жизни?

        Холодный воздух щиплет за нос, снег радует всеми цветами радуги, и солнце слепит глаза. Ветер бросает в лицо колючую снежную пыль, а вокруг белый простор и природа. Мышцы приятно ноют от напряжения, от скорости захватывает дух, но хочется мчать под собачий лай ещё быстрей. Это всё и есть езда на собаках!

        Сейчас езда на собаках – захватывающее развлечение и зрелищный спорт. Люди тратят огромные средства на снаряжение и экипировку, а собаки прикладывают огромные усилия, чтобы первыми добежать до назначенной точки. А раньше от собачьих усилий зависело куда больше, чем приз на финише.

        Они доставляли жизненно важные лекарства, на войне вывозили раненых, а перевозка полярных экспедиций и их грузов целиком и полностью лежала на собачьих плечах, вернее на санях, запряжённых ими. Верные псы сделали для человека куда более, чем кажется. Без них от болезней и на войнах погибло бы больше людей, а освоение Северного и Южного полюсов было бы отложено на несколько десятков лет. Да и в наши дни связь между полярными станциями часто осуществляется при помощи ездовых животных. Давайте познакомимся со всем, что связано с собачьей упряжкой.

    Древнее пирамид в Египте

        Новосибирские острова, лежащие в Северном Ледовитом океане, принесли научному миру множество сенсационных открытий и находок: кости доисторических животных, предметы быта первобытных племён и другие. Среди них – деревянные нарты, собачьи кости и ремни из сыромятной кожи. Весь этот «комплект» не что иное, как собачья упряжка. При этом, древнейшая из найденных – исследования показали, что её возраст составляет около 8 тыс. лет! Представляете, египтяне ещё не начали строить пирамиды, а эскимосы уже вовсю ездили на собаках. Можно с уверенностью сказать, что собачья упряжка – один из самых первых гужевых транспортов человечества.

        За 8 000 лет устройство упряжки не изменилось. Она по-прежнему состоит из нарты и собак. Их может быть от 8 до 12-ти. Животных запрягают в шлейку (она ещё называется алык) и попарно пристёгивают к потягу – центральному ремню, который прикреплён к нарте. Скорость передвижения и пройденное расстояние зависят от тяжести груза, состояния дороги и количества ездовых животных. При хороших погодных условиях собачья упряжка может развить скорость до 10 километров в час и даже выше.

    Собака человеку друг, это знают все вокруг

        Работают собаки в возрасте от 1 года и до 12 лет, а дальше у них начинается пенсия. Одно животное может увезти максимум 50 кг, но если запрячь больше собак, то это позволит увеличить количество груза в нарте. Все породы ездовых псов просто обожают бежать в упряжке, и чем сложнее дорога, тем только веселее для них. В это трудно поверить, но тащить нарту они могут весь день.

        Исследователи и рабочие Севера и сегодня используют собачью упряжку наравне с моторными снегоходами. Но почему они всегда отдают предпочтение собакам, а не оленям? Во-первых, собаки – неутомимые труженики. Им достаточно дать несколько передышек днём и сон ночью, и они будут сохранять бодрость до конца путешествия. Во-вторых, собакам не требуется подножный корм: чаще всего их кормят сушёной рыбой – юколой. В-третьих, псы лучше ориентируются на местности и могут сами выбирать дорогу в пурге. Благодаря этим качествам ездовые псы кое в чём даже превосходят снегоходы!

        Сейчас в упряжке используются несколько пород: самоеды, хаски, лайки, маламуты и несколько пород ездовых. Среди всех них выделяются самоедские собаки – не животные, а очаровательные комки белоснежного пуха и шерсти! Такое название псы получили оттого, что, идя в упряжке, они сливаются со снегом, и издали может показаться, что нарта едет сама.

    Лучшие помощники

        Русские первопроходцы, осваивая дальневосточные земли в 16-18 веках, переняли у местных народов этот способ передвижения и тоже передвигались на ездовых собаках. Это являлось ещё более выгодным потому, что в то время в Сибири было мало лошадей.

        Как уже говорилось, полюсы Земли люди осваивали на собачьих упряжках. В 1909 году состоялась экспедиция Р. Пири, когда человек впервые достиг Северного полюса. А годом позже, в 1910-12 годах, норвежская экспедиция под началом Р. Амундсена покорила Южный полюс. Если бы этим храбрым людям не помогали собаки, то экспедиции просто не состоялись бы – в тяжелейших условиях ледяного безмолвия в то время собачьи упряжки были единственным возможным транспортом.

        Самая большая спасательная операция, проведённая с помощью собачьих упряжек, – доставка лекарств от дифтерии в город Ном на Аляске. Этот знаменитый 5-дневнй переход прошёл в 1925 году. Благодаря собакам были спасены десятки взрослых и детей.

        Кроме участия в экспедициях и освоении новых земель собачьи упряжки принимали участие в войне. Тогда использовали маленькие сани зимой и повозки летом, в которые запрягали 2-4 собаки. Животные перевозили раненых, доставляли медикаменты и прочие грузы. Такие упряжки были просто спасением в труднопроходимой местности или в условиях отсутствия другого транспорта.

    Современный спорт

        Первые официальные гонки на собачьих упряжках состоялись в Канаде более, чем полтора столетия назад – в 1850 году. Они были частью мероприятий Зимнего Карнавала, проходившего в городе Сент-Поле. Но большую популярность эти соревнования обрели в лишь конце 19-го века на Аляске, когда за дело взялись американские предприниматели. Аллан Александр и Леонард Сеппалла превратили гонки на собаках в спорт и стали первыми победителями соревнований 1932-го года.

        Сейчас зимние соревнования с ездовыми собаками проходят в нескольких дисциплинах: гонки на собачьих упряжках с нартами, гонки на собаках, запряжённых в пулку (маленькие санки) и гонки лыжников, буксируемых собакой.

        Самыми зрелищными являются, конечно, многодневные гонки собак, запряжённых в нарты. Такие соревнования проходят в Америке, Канаде и в России на Камчатке. Здесь они проходят ежегодно с 1990-го года.

    Рейтинг

    последние 5

    slavyanskaya-kultura.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *